Своевременные расчеты – залог надежности энергоснабжения потребителей
01.07.2015
В отношении потребителей, недобросовестно относящихся к оплате потреблённой электроэнергии, а также потребителей, не заключивших договор с гарантирующим поставщиком, применяются меры, предусмотренные законодательством.
По состоянию на конец июня 2015 г. между гарантирующим поставщиком АО «АтомЭнергоСбыт» и потребителями, находящимися в зоне его обслуживания, заключено более 10 тысяч договоров. При этом часть потребителей подписанный договор не вернули и, соответственно, идентифицированы как осуществляющие бездоговорное потребление. Перечни таких потребителей направляются в соответствующие сетевые организации. Сетевая организация вправе выставить счёт потребителю от своего имени, либо ввести ограничение энергоснабжения до того момента, пока потребитель не заключит договор с гарантирующим поставщиком.
Совместно с сетевыми организациями также ведётся постоянная работа в отношении потребителей, не исполняющих обязательства по оплате электроэнергии. Так, в соответствии с п. 48 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утверждённых постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г. гарантирующий поставщик вправе инициировать введение ограничения режима потребления электроэнергии вплоть до полного отключения потребителя. Зачастую для недобросовестных потребителей только такая мера является побуждением произвести наконец оплату поставленной электроэнергии.
Начиная с мая 2015 г. в сетевые организации было направлено 4 498 уведомлений об ограничении потребителей, накопивших задолженность перед гарантирующим поставщиком, на общую сумму более 750 миллионов рублей. Из них отменено 2 955 в связи с поступлением оплаты.
Стоит отметить, что введение ограничения не освобождает потребителя от обязанности в полном размере оплатить гарантирующему поставщику стоимость ресурса, поставленного до его введения, а также от ответственности за ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств по договору.
Другие новости