Вопросы и ответы

  • передать текущие показания индивидуальных приборов учета;
  • узнать последние зафиксированные показания;
  • получить информацию о задолженности;
  • подать заявку на замену или установку прибора учёта;
  • получить информацию об открытии и переоформлении лицевого счёта;
  • получить информацию по работе личного кабинета;
  • получить информацию по дополнительным видам услуг;
  • узнать адреса и режим работы подразделений;
  • узнать о действующих тарифах на электроэнергию и смене тарифа;
  • узнать причины в случае отключения электроэнергии;
  • получить информацию об оформлении заявления на рассрочку платежа

Для получения информации необходимо позвонить по телефону +7(4712) 39-03-29, +7 (4712) 70-70-71 и озвучить интересующий вопрос в краткой форме. Например: «Передать показания», «Личный кабинет», «Замена счётчика» и т.п. Не дожидаясь ответа оператора, Вы получите нужную информацию, а переданные показания будут зафиксированы «интерактивным помощником» в режиме онлайн. В случае, если Вам необходима консультация специалиста, достаточно произнести: «Поговорить с оператором», и Ваш звонок будет переведен на оператора Контакт-Центра.

Установив мобильное приложение «АтомЭнергоСбыт», абонент получает возможность оперативно передать показания прибора учёта электроэнергии, внести плату за потребленную электроэнергию без комиссии, ознакомиться с историей начислений и платежей. Через приложение можно обратиться с вопросом к специалистам компании, а также заказать и оплатить онлайн дополнительные услуги. Приложение является бесплатным и доступно для устройств, работающих на базе операционных систем Android (начиная с версии 5.0) и iOS. Скачать приложение можно в Google Play Market или AppStore.

Каким образом можно подключить?

  1. Запустить Мобильное приложение с помощью ярлыка.
  2. В открывшейся форме авторизации перейти ко вкладке «Регистрация».
  3. В поля открывшейся формы ввести данные:
    • телефон (поле для ввода номера мобильного телефона, поле имеет маску телефонного номера, обязательно для заполнения, значение по умолчанию не предусмотрено).
    • E-mail (поле для ввода адреса электронной почты, обязательно для заполнения, значение по умолчанию не предусмотрено).
    • нажать кнопку «Продолжить».
    • в полях открывшейся формы зарегистрировать пароль, который будет использоваться для дальнейшего входа в систему.
  4. нажать кнопку «Продолжить». На указанный номер телефона направляется SMS-сообщение с одноразовым цифровым кодом для подтверждения подлинности номера телефона пользователя.
  5. в поле «Код из смс» открывшейся экранной формы ввести значение кода, отправленного в SMS-сообщении на номер, указанный на шаге 1 регистрации.

При корректном вводе учетных данных пользователя осуществляется загрузка Мобильного приложения и на экране открывается Главное меню Мобильного приложения.

Одна из возможных причин прекращения электроснабжения – отключение по причине задолженности по оплате за электроэнергию. Если Вы проживаете в многоквартирном доме и Вашу квартиру временно ограничили от подачи электроэнергии из-за задолженности, то Вам необходимо:

  1. Обратиться в любой Центр обслуживания клиентов АО "АтомЭнергоСбыт".
  2. Оплатить задолженность за электроэнергию.
  3. Возместить затраты по ограничению и возобновлению электроснабжения.
  4. Не позднее 2-х дней после произведенной оплаты подача электроэнергии в Вашей квартире будет восстановлена.

Внимание! В соответствии со статьей 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической энергии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 тысяч рублей.

В случае повторного самовольного подключения к электрическим сетям, а равно самовольного (безучетного) использования электрической энергии, для граждан установлена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 15 до 30 тысяч рублей.

Не забывайте своевременно и в полном объёме оплачивать электроэнергию!

В случае невозможности оплатить всю задолженность единовременно, компания готова рассмотреть возможность предоставления Вам рассрочки по оплате. Для этого Вам необходимо обратиться в любой Центр обслуживания клиентов. Рассрочка может быть предоставлена собственнику либо зарегистрированному по данному адресу лицу при предъявлении:

  1. паспорта;
  2. документа, подтверждающего право собственности и (или) пользования помещением (выписки из ЕГРН, договора социального найма (постановления или распоряжения администрации), договора аренды и т.п.);
  3. справки формы 9 (или иного документа, подтверждающего количество прописанных людей в квартире).

Если причина отсутствия электроснабжения в Вашей квартире - не задолженность по оплате услуги «Электроснабжение», а неисправность электропроводки, авария на линии подачи электроэнергии и т.п., Вы можете воспользоваться телефонами единых дежурно-диспетчерских служб, созданных муниципалитетами Курской области и принимающих в экстренных случаях информацию об отсутствии электроснабжения в жилом помещении:

  • ПАО "МРСК-Центра" (филиал "Курскэнерго") 305029, г. Курск, ул. К.Маркса, д.27 Телефон: +7 (4712) 55-73-59 (приемная);  Факс: +7 (4712) 55-73-67; Телефон горячей линии: 8-800-505-01-15, Электронная почта: kurskenergo@mrsk-1.ru;

  • АО "Курские электрические сети" 305035 г. Курск, ул. Асеева, д. 4-а, Диспетчерская (по вопросам электроснабжения ) +7 (4712) 35-06-91, +7 (4712) 35-09-11;

  • ООО "Электроснабжение"305031 г. Курск, ул. Пост Кривец, д. 11, Тел. (выделенная линия для обращений): +7 (4712) 731-834, +7(4712)734-834;

  • АО "Оборонэнерго" 305000, г. Курск ул. Марата, 3, Единый телефон "Горячей линии" АО "Оборонэнерго" 8 (800) 222-32-20;

  • ООО "СЕВЕРЭНЕРГО" 305014, Россия, г. Курск, проспект Анатолия Дериглазова, дом 19, офис № III, +7 (4712)760362, Электронная почта severenergo46@mail.ru, Телефон для обращения потребителей услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению    +7 (4712) 76-03-62, Телефон для обращения граждан 8-800-250-36-23, Горячая линия по вопросам электроснабжения 8-800-250-36-62

  • ООО "Железногорская Сетевая Компания" 307170, Курская область г. Железногорск ул. Гагарина 28, оф.315, Оперативно-диспетчерская группа +7 (47148) 771-78, Электронная почта организации для уведомлений: gsk46@yandex.ru

  • ОАО "РЖД" (в границах Московской железной дороги на территории Курской области и в границах Юго-Восточной железной дороги на территории Курской области) Фактический адрес: 107174, Россия, Москва, Каланчевская, д. 35,  телефон горячей линии +7 (499) 262-47-47, obraschenie.te@center.rzd.ru

  • ООО "Энерго-Сервис" 305000 г. Курск, ул. Луначарского,8, Тел/факс +7 (4712) 39-99-11, доб.33-03. 

  • В случае возникновения аварийной ситуации в наружных электрических сетях следует обращаться в структурное подразделение территориальной сетевой организации, во внутридомовых сетях – в свою управляющую организацию по месту жительства. Телефон прямой линии 8 (800) 505-01-15

Государственная жилищная инспекции Курской области

Адрес 305000, Курская область, г. Курск, Красная площадь, д.6

Приемная руководителя: +7(4712) 51-28-31

Электронная почта gzhi@reg-kursk.ru

Телефон горячей линии: +7(4712) 74-70-42 (понедельник- четверг с 08.00 -17.00, пятница с 08.00-15.45)

Официальный сайт https://gzhi-kursk.ru

С 01.01.2017 согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, собственник нежилого помещения, являющегося частью многоквартирного дома, должен оплачивать коммунальные ресурсы непосредственно ресурсоснабжающей организации. Указанным постановлением Правительства сформулировано определение нежилого помещения в многоквартирном доме. Это помещение, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения. К нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией). В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

Согласно п.п. з) пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета. 

Информацию можно сообщить:

Все контактные данные указаны в счете-квитанции за услугу электроснабжения, а также на сайте АтомЭнергоСбыт в разделе «Контакты».

Сведения о замене индивидуального прибора учета (ИПУ):

В соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 (п. 5 ст. 13), до 1 января 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение домов приборами учета электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Это касается как индивидуальных счетчиков, учитывающих потребление электроэнергии в отдельных квартирах, так и коллективных (общедомовых) приборов учета, которые учитывают потребление электроэнергии во всем доме.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета электрической энергии и наличии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента 1,5.

Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, но не более 3 месяцев. По истечении этого срока размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента 1,5 

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, не реже 1 раза в год проводятся проверки состояния приборов учета, а также достоверности представленных потребителями сведений о показаниях приборов учета.

Такие проверки могут проводиться гарантирующим поставщиком, сетевой организацией и исполнителем коммунальных услуг (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК и т.д.).

В случае, если потребитель 2 раза и более не допустил специалистов в помещение для проверки прибора учета, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.

После составления указанного акта, передаваемые потребителем показания приборов учета не учитываются, а начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт был составлен, расчет платы за электроэнергию производится исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления электроэнергии, определенного по показаниям прибора учета потребителя с применением повышающего коэффициента 1,5. По истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта – исходя из утвержденного норматива потребления электроэнергии с учетом:

  • количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении человек;
  • повышающего коэффициента, равного 1,5.